Решения для производителей и импортеров

- рассматриваем и предлагаем решение любых поставленных задач

Регистрация продукции на всей территории РФ

- Ваш регион, город и местоположение не имеют значения

Качество разработки

- выдерживаем все обязательные требования к НД

Поставить задачу

паспорт безопасности

Уполномоченный орган регистрации - Ассоциация "НП КИЦ СНГ" (предыдущие названия ФГУП "ВНИИ СМТ" и "ВНИЦСМВ")
Сроки разработки ПБ от 2 до 7 рабочих дней (при различной сложности поставленной задачи).
Сроки регистрации ПБ от 5 до 30 рабочих дней.
Стоимость = 29 000 руб* (разработка и регистрация паспорта).
*обращаем Ваше внимание на возможную корректировку стоимости в зависимости от сложности продукции.

Кратко о Паспорте Безопасности

Продукция химической промышленности является потенциально опасной (чистые вещества и сырьевые компоненты, их смеси и материалы) должна сопровождаться паспортом безопасности (ПБ) – в нем собрана вся информация о конкретном веществе структурированная по 16 пунктам/разделам.

По итогу Паспорт безопасности дает полное представление о целевом применении вещества, правилах его транспортировки на разрешенных видах транспорта, правильном хранении, действиях в случае возникновения экстренных/аварийный ситуаций и утилизации.

Цель ПБ – собрать воедино и структурировать всю информацию об опасном продукте, а именно:

  • Описание/идентификация продукта и производителя
  • Правила обращения
  • Правила хранения
  • Правила перевозки на допущенных видах транспорта
  • Правила обращения при возникновении экстренных/аварийных ситуаций (горение, утечка, причинение вреда здоровью)
Для разработки и регистрации Паспорта Безопасности нужна следующая информация:

Для продукции РФ

Для Импорта

ТУ или ГОСТ

Спецификации от производителя (чаще всего MSDS)

Сведения о составе в % соотношении

Сведения о составе в % соотношении

Свидетельство о Государственной Регистрации (СГР)*

Свидетельство о Государственной Регистрации (СГР)*

*СГР нужно если продукция подлежит регистрации, подробнее об СГР


Этапы разработки и регистрации ПБ:

Постановка задачисоставление ПБпрохождение экспертизырешение Ассоциации "НП КИЦ СНГ" о регистрации

Этапы регистрации/перерегистрации ПБ:

Постановка задачиактуализация ПБпрохождение экспертизырешение Ассоциации "НП КИЦ СНГ" о регистрации

Кто является держателем Паспорта безопасности (на кого оформлять паспорт безопасности): паспорт безопасности должен быть предоставлен потребителю организацией занимающейся непосредственной работой с продуктом, это может быть:

  • производитель,
  • поставщик,
  • продавец,
  • экспортер/импортер

Время/сроки разработки и регистрации Паспорта Безопасности:

Мы готовы обеспечить разработку паспорта безопасности в интервале от 2 до 7 рабочих дней при различной сложности поставленной задачи.

Уполномоченной организацией по регистрации Паспортов Безопасности является Ассоциация «Некоммерческое партнерство «Координационно-информационный центр содействия предприятиям по вопросам безопасности химической продукции» (Ассоциация «НП КИЦ СНГ»), процесс регистрации может занимать до 30 рабочих дней по обычной форме, возможно проведение ускоренной регистрации – сроки в этом случае устанавливаются индивидуально. (самый быстрый срок 5 рабочих дней).

Для производителя важно понимать, что ПБ необходим для:

  • Осуществления поставок;
  • Сертификации вещества/продукции;
  • Получения лицензии при работе с потенциально опасными веществами;
  • Проведения экологической экспертизы;

Стоимость разработки и регистрации ПБ в разделе тарифы.

Внесение изменений в ранее зарегистрированный паспорт безопасности

  1. Внесение правок без изменения Регистрационного номера паспорта:

Возможно если изменения не затрагивают титульный лист (название, маркировки, юр. адрес; ТУ и т.д.). Все изменения должны быть обоснованны и направлены в регистрирующий орган

  1. Внесение правок с изменением Регистрационного номера паспорта:

Перерегистрация Паспорта осуществляется если:

  • Изменения вносятся в состав продукции
  • Изменения затрагивают компанию производителя (наименование/адрес и т.д.)
  • Меняется номер ТУ

При перерегистрации ПБ присваивается новый номер (срок действия так же считается с момента присвоения номера)

Основные разделы ПБ:

  1. Наименование хим. вещества и информация о производителе/поставщике
  2. Опознавание опасности (опасностей)
  3. Сведения о составе (в процентном соотношении)
  4. Меры первой помощи
  5. Меры и средства обеспечения пожаровзрывобезопасности
  6. Меры по предотвращению и ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций и их последствий
  7. Правила хранения химической продукции и обращения с ней при погрузочно-разгрузочных работах
  8. Средства контроля за опасным воздействием и средства индивидуальной защиты
  9. Физико-химические свойства
  10. Стабильность и реакционная способность
  11. Информация о токсичности
  12. Информация о воздействии на окружающую среду
  13. Рекомендации по удалению отходов (остатков)
  14. Информация при перевозках (транспортировании)
  15. Информация о национальном и международном законодательстве
  16. Дополнительная информация.

Разработка и регистрация Паспортов безопасности производится на потенциально опасную продукцию (например: нефтехимическая и нефтепромысловая продукция, чистые сырьевые компоненты).

Во всем мире предъявляются повышенные требования к потенциально опасным веществам на всех этапах жизненного цикла: от выпуска вещества до его утилизации.

В России Паспорт безопасности вещества (аналог зарубежного Material SafetyDataSheet MSDS) приобрел обязательный статус в 1993 году и разрабатывался на основании ГОСТ 50587-93, далее в разработку Паспорта безопасности внесены коррективы, отраженные в межгосударственном ГОСТ 30333-95. Этот стандарт учитывал международные требования: стандарта ISO 11014.1, Директивы ЕС №91/155/ЕЕС.

В настоящее время ГОСТ 50587-93 заменен на национальный стандарт ГОСТ Р 12.1.052-97, также введен в действие межнациональный стандарт ГОСТ 30333-2007, который в полном объеме учитывает рекомендации ООН и адаптирован к положениям международной системы классификации опасных веществ СГС (GHS). С учетом изменения международного законодательства ИСО 11014.1 заменено на ИСО 11014:2009 (Е), Директиву 91\155/ЕЕС заменил регламент РИЧ, который узаконил единую международную форму паспорта безопасности и его обязательное наличие для реализации продукции на территории Европейских стран.

паспорт безопасности паспорт безопасности паспорт безопасности

Разработка паспорта безопасности по Самарской области

Паспорт химической безопасности (ПХБ) – официальный документ, который свидетельствует об отсутствии опасных компонентов в готовой продукции. Регистрация паспорта безопасности обязательна для химической, горнодобывающей, ядерной и других отраслей, которые связаны с риском для окружающей среды.

Главная цель его получения – информирование профессионалов и частных лиц о методике безопасного обращения с сертифицированным материалом, принципах транспортировки и факторах риска при его эксплуатации для окружающей среды. ПХБ является неотъемлемой частью технической документации, сопровождающей химическую продукцию.

Где получить паспорт химической безопасности

Химический паспорт безопасности необходим для внутренних или международных грузоперевозках опасных товаров, прохождении таможенного оформления и получении ряда разрешительных документов.

В готовом документ содержатся сведения о:

  • наименовании сертифицируемых материалов;
  • заводе-изготовителе материала и импортере, если таковой находится за рубежом;
  • химическом составе материала или изделия, сертифицированным по стандартам MSDS;
  • потенциальных угрозах для окружающей среды;
  • требованиях к транспортировке, хранению и обработке данного вещества;
  • мерах противопожарной и личной безопасности при работе с материалом;
  • стабильности компонентов материала и его производных;
  • пригодности предмета сертификации к утилизации, способе переработки или захоронения отходов.

 Его регистрация проходит в аккредитованных центрах сертификации на территории РФ. Одним из таковых является универсальная лаборатория Эксперт-Тест Самара. Наша организация наработала большой опыт в данной отрасли и гарантирует быстрый результат и полную открытость для заказчиков.

Оформление паспорта безопасности на химическую продукцию

Оформление паспорта безопасности – довольно длительная и затратная процедура. Она требует от заявителя глубоких знаний или наличия экспертов химической отрасли. Она состоит из пяти основных этапов:

  • сбор информации на основе опытных образцов;
  • разработка паспорта безопасности;
  • экспертиза изделия на предмет соответствия заявленным параметрам и общим требованиям;
  • вынесение положительного решения эксперта;
  • регистрация документа в надзорных органах.

 Для подтверждения экологической безопасности заявитель должен предоставить комплект обязательных документов в бумажном виде. Среди них:

  • заявление;
  • описание состава и свойств компонентов вещества;
  • копии государственных стандартов или технических условий производства;
  • требования к особенностям работы с сертифицируемым веществом;
  • протокол лабораторных и санитарных исследований (при наличии).

В зависимости от вида изделий и рынка потенциального сбыта, возможен запрос дополнительных документов. Например, при экспорте в ЕС, требуется регистрация химической продукции в соответствии с действующим Регламентом №1907/2006. А опасные вещества должны сопровождаться оформлением паспорта согласно рекомендациям организации по регистрации, разрешению, ограничению химических веществ (REACH).

Практика показала, что 80% времени занимает экспертиза и регистрация документа, а не сбор информации с разработкой паспорта. При самостоятельном подходе на все этапы уходит от 3 до 12 месяцев. Преимущество обращения к специалистам центра сертификации «Эксперт-Тест» - сокращение времени оформления и регистрации документа до 30-35 дней, а при внесении изменений в раннее выданный документ – до пятнадцати дней.